В то время как компании создают, развивают и продвигают свои продукты, эйчары создают и рекламируют свои: HR-бренд, корпоративную культуру, ценности, стандарты. На создание HR-промо выделяются серьезные бюджеты, потому что это окупается и приносит реальную пользу бизнесу. Поговорим об инвестициях в сотрудников путем создания HR-видео, причем, более тщательно присмотримся к растущему тренду – анимационному HR-ролику.
Видеоформат – в тренде
Самые разные видео-форматы – шорты, сторис, стримы и влоги – отлично справляются со своими задачами, если нужно привлечь внимание и донести свою мысль. Анимация давно используется в видео для создания яркого визуала, но в последнее время она в тренде. Компании выпускают информационные и развивающие «мультики», создают маскотов (нарисованные узнаваемые персонажи, которые олицетворяют компанию) – все это пользуется бешенной популярностью. Элементы анимации можно встретить практически в любом видео-контенте: вылетающие плашки с текстом, подвижные сюжетные акценты, дорисованные герои и т.п. Даже запись спикеров в формате «говорящая голова» часто оживляется при помощи анимированных схем и динамических тезисов.
Человек автоматически концентрируется на том, что движется. Показатель вовлеченности у анимированных элементов в 2 раза выше, чем у статичных. Помимо этого, анимация без всякого участия пользователя подчеркнет главные идеи и расставит смысловые акценты, поэтому анимированное видео по сравнению с другими форматами контента на 11% лучше усваивается потребителями с любым уровнем подготовки.
Давайте разберемся, как происходит производство анимированных роликов, сколько времени это занимает, сколько стоит. И как понять, оправдано ли для бизнеса и HR-задач создание анимации.
Производство анимационного ролика
Минута анимации – это обычно не менее 12 сцен, каждая из которых, в свою очередь, делится на кадры. Таким образом, для минуты производства может потребоваться от 120 до 1200 статичных картинок – все зависит от того, какую технику оживления вы выбрали. Хотите плавные максимально реалистичные движения? Вам в покадровую анимацию, она дорогая и долгая. Хотите быстрый результат и экономию бюджета? Вам в шейповую анимацию (Shape – англ., форма), она понятная и простая.
Так выглядит покадровая анимация – на примере нашего ролика-кейса для Indriver:
А это – пример шейповой анимации, ролик для анонса HR-саммита:
Прежде, чем начинается техническая работа по созданию ролика, нужно пройти все этапы препродакшена: разработать креативную идею, написать сценарий и продумать стиль, создать и утвердить визуальные концепты. Только после этого начинается работа над графическим дизайном, непосредственно анимацией, происходит озвучка и сведение.
Кто создает анимационные ролики
Над каждым роликом работает целая команда. Сценарист, концепт-дизайнер, моушн-дизайнер, звукорежиссер – это только малая команда, которой может быть достаточно для подготовки самых простых роликов. Обычно в команду по производству анимационного ролика входят еще и аккаунт-менеджер, креативный продюсер, арт-директор, режиссер анимации, концепт-дизайнер, иллюстратор, аниматоры и моушн-дизайнеры, композитор, диктор, звукорежиссер.
Сколько стоит создать анимацию?
Работа над типовым анимационным HR-роликом на 2-3 минуты занимает не менее 3-х недель. Сроки и стоимость производства связаны со спецификой создания.
Если в съемках обычного видео трудозатраты мы считаем съемочными сменами, то в анимации единица тарификации – минута готового продукта. Cъемочная смена – это от минуты до пары часов материала «на выходе». В анимации так не получится: кадр можно рисовать и анимировать и час, и сутки – слишком много технических нюансов.
При этом стоимость анимационного ролика, конечно же, зависит от задач, выбранного стиля и технологий, а значит, численности и состава команды проекта. Для ориентира, минута шейповой 2D-анимации обойдется в 120 000₽ – 260 000₽, минута не очень сложной 3D-анимации – в 600 000₽ – 1 000 000₽.
Мария Мальцева, |
«Просто так смотреть мультфильмы у меня уже не всегда получается. Сразу начинаю подсчитывать бюджет, думаю про стиль прорисовки, про персонажей. Некоторые сюжеты прямо просятся в HR! Например, идеи известного мультфильма «Головоломка» прекрасно легли бы в основу корпоративного ролика про важность эмоционального интеллекта. Нашему заказчику, кстати, эта мысль понравилась.» |
Как понять, что нужна именно анимация
Это и не дешево, и не быстро. Почему же анимация так востребована? Какие HR-задачи она решает лучше других форматов контента?
- Анимация умеет изображать понятия и метафоры. Все это может быть нарисовано и донесено до целевой аудитории через ассоциации.
- При помощи анимации можно реализовать самые фантастические идеи, например, открытие офиса на Луне. Нарисовать можно все, что угодно.
- В анимации все выверенно и отрежиссированно, поэтому оговорок и плохой игры актеров не бывает.
- Можно нарисовать ключевое лицо компании, если у него нет времени для съемок.
- Анимация не только информирует, но и развлекает сотрудников.
- Анимация – это маркер того, что руководство компании в курсе современных технологий, что оно заинтересовано в создании привлекательного HR-бренда и уделяет внимание своей репутации.
Впрочем, иногда анимация менее эффективна.
Стоит выбрать что-то другое, например, съемочный ролик, если:
- у вас мало времени на производство и запуск продукта. Видеосъемка позволит получить ролик быстрее;
- для достижения цели важен личностный контакт и нужно передать настоящие эмоции или опыт. С этим лучше справляются живые люди, а не нарисованные;
- необходимо передать реальную атмосферу в коллективе, показать настоящий офис. Доверия будет больше «документальным» съемкам;
- вам нужно создать отчет о каком-то событии, например, конференции, корпоративной спартакиаде и т.п. Живая съемка точнее отобразит дух события;
- вы хотите максимально впечатляющий результат, хотите продемонстрировать грандиозный размах и сверхвозможности компании. Лучше масштабной видеосъемки с этим не справится ни один другой формат. И да, в видео могут быть, и, скорее всего, будут элементы анимации.
Выбор формата всегда зависит от конкретных задач. Мы с радостью обсудим с вами цели, предложим варианты и поможем принять взвешенное решение – на чем всё-таки остановиться: видео или анимация.