История успеха любой компании — это прежде всего история ее взаимодействия с людьми. Привлечение ценных специалистов, мотивация, обучение, работа над доверием, формирование команд, внедрение корпоративной культуры — все это требует создания коммуникационных продуктов разной степени влияния и разного предназначения. Текстовые, визуальные, аудио, видеопродукты — что выбрать и как справиться с задачей, чтобы результаты оправдали потраченный бюджет? Неуверенность в том, что удастся окупить вложенные средства, заставляет HR-специалистов и компании отказываться от самого сильного по своему влиянию формата — видео.
Сегодня поговорим о том, как поставить задачу продакшну, чтобы HR-видеоролик достиг нужного результата.
Как поставить задачу продакшну
Представители видеоиндустрии учитывают, что ряд компании подобные заказы делают редко и не всегда понимают, какой именно видеопродукт лучше всего решит их задачи. Поэтому опытная продакшн-команда dt group составила бриф, в котором указаны главные вопросы по проекту.
Кто должен ставить задачу специалистам видеопродакшна
Решили сделать HR-ролик, выбрали видеопродакшн... что дальше? Кто должен ставить задачу, у кого это получится лучше всего и может ли справиться с этим HR-специалист, который не всегда является непосредственным заказчиком продукта от компании?
На самом деле, не важно, кто это делает. Главное, чтобы представитель заказчика понимал, для чего компании нужен видеоинструмент, для какой целевой аудитории он предназначен и каких результатов должен достичь.
«Я считаю, что приемлемая практика — это сначала обсуждение общего запроса с HR-заказчиком или каким-то менеджером клиента и заполнение стандартного брифа. На этом этапе заказчику критически важно сформулировать цель коммуникационного видео и обозначить рамки бюджета. Далее мы предлагаем клиенту верхнеуровневую концепцию и указываем предварительную стоимость проекта. Следующим этапом может быть защита, обоснование предложения, встреча с заказчиком в расширенном составе, ответы на вопросы, помощь HR-клиенту в подборе аргументов для согласования проекта у своего руководства. После чего следует заключение договора и начало работ».
Таким образом, в процессе формулирования целей и задач проекта участвуют менеджеры, HR-специалисты, эксперты и ТОП-менеджеры со стороны заказчика.
Самые важные вопросы
Как подготовиться к встрече с представителями видеопродакшна?
Вот темы, над которыми стоит продумать заранее:
- Цель видеопродукта. Что в глобальном плане должно произойти с компанией или целевой аудиторией? Например, после видео снизится травматичность на производстве, вырастет уровень лояльности сотрудников и т.п.
- Целевая аудитория. Кто потребитель видео? На кого направлен информационный посыл
- Целевое действие. Что должен сделать, понять, почувствовать зритель после того, как он просмотрит ролик?
- Примеры видеоматериалов, референсы видео, которые нравятся.
- Рамки бюджета.
- Сроки.
Компании иногда по разным причинам не озвучивают на старте свой бюджет, ожидая «лучшего предложения» от подрядчика. Однако, такой подход часто приводит к потере времени и мотивации всех участников процесса, так как верхнеуровневые концепции от продакшна могут сильно не попасть в бюджетные ожидания клиента. И тогда будет требоваться либо дополнительная разработка предложений, либо общение по заказу прекращается вовсе.
Хороший совет для клиента: если вы ни разу не курировали проект по созданию корпоративного видео, поищите среди своих коллег тех, кто уже имел такой опыт. Возможно, это специалисты отдела маркетинга. Уточните у них, какие вопросы появляются при разработке видеопродуктов, какие процессы хорошо бы знать и какие термины понимать при общении с подрядчиком.
Типичные ошибки на этапе заполнения брифа
- «Нам нужно все и сразу». Самый верный способ парализовать создание ролика – поставить сразу много целей: обучить, рассказать, объяснить, презентовать, склонить, предупредить, замотивировать. «Расскажите, что у нас есть этот продукт, и еще мы очень технологичные, и мы любим наших сотрудников, и у нас много новых услуг, и к клиентам мы тоже хорошо относимся!» Специалист продакшна попытается предостеречь вас от этой ошибки, но, если этого ему не удастся сделать, ваш итоговый ролик будет похож на смысловой винегрет. Ни один из посылов не достигнет слушателя. Видео будет, а результата – нет.
- Скрытые звенья в цепочке принятия решений. Представителям видеостудии сообщают, кто будет участвовать в принятии решения, но в процессе оказывается, что в цепочке упущены важные лица, мнение которых изначально не учитывалось. Руководители, принимающие решение, подключаются к обсуждению проекта в середине работ или, что еще критичнее, в конце. Они отсматривают почти готовое видео и начинают вносить новые идеи… Часто бывает, что в результате этого уже снятый материал идет под нож, а концепцию нужно разрабатывать заново. По сути, мы возвращаемся в начало работы по проекту. Разумеется, такой подход может привести к увеличению бюджета и замедлить процесс. Лучше организовывать работу таким образом, чтобы ЛПР утверждал ключевые договоренности на протяжении всей работы над видео.
- Нет информации о том, что в компании заказчика возможны существенные изменения. Иногда за время разработки в компании происходят процессы ребрендинга, смены руководства, реструктуризации. Часто из-за этого уже согласованный сценарий или снятый/прорисованный материал становится неактуальным. Приходится начинать все сначала. Результат – растет стоимость разработки продукта или разработка замораживается на неопределенный период.
- Отсутствие понимания порядка цен и процессов видеоиндустрии. Желание реализовать невероятно сложную идею стоимостью в несколько десятков миллионов всего за 150 тысяч рублей вполне понятно. Однако, правильнее будет заранее согласовать с продакшном референсы, образцы видео и соразмерить возможные затраты на реализацию вашей идеи и бюджет.
Еще один хороший совет: пригласите продюсеров dt group на встречу на этапе заполнения брифа и обсуждения проекта. В компании существует практика выездной сессии к заказчику для того, чтобы рассказать о специфике видеопродакшна и о том, по каким вопросам надо принять решение на берегу, чтобы результат был ровно таким, каким клиент его ожидает. Такие встречи могут проводиться и в онлайн формате.
Итак, глубоко проработанный и качественно заполненный бриф – залог успеха в создании видеопродукта. Обе стороны (компания и продакшн) одинаково понимают цели, целевую аудиторию, целевые действия и разрабатывают концепты и сценарии в рамках доступного бюджета и с учетом всех важных аспектов. Бриф помогает избежать недопонимания и ошибок на этапе создания видеоролика и сэкономить время и деньги заказчика, так как снижает необходимость переделок и доработок.