Используйте для связи
+7 (495) 665-02-48 info@dtgroup.ru

Плюсы и минусы съемочного и графического роликов

Один из этапов подготовки к созданию корпоративного видео – выбор формата. Ролик может быть съемочным, графическим в 2D или 3D, комбинированным. Как происходит выбор, от чего он зависит, в чем их плюсы и минусы – разбираемся.

С чего начинается выбор

Кто и когда решает, каким будет ролик? Начнем с самого начала.

Заказчик приходит к нам со своей задачей, рассказывает о том, какие смыслы нужно заложить в будущий продукт, зачем он нужен. В ходе диалога уточняется, кто целевая аудитория, сколько времени есть на реализацию проекта, и на какой бюджет заказчик ориентируется. Все эти нюансы помогают принять верное решение – какой формат лучше донесет информацию, что вызовет наибольший эмоциональный отклик, как скоро готовое видео окажется в компании и начнет выполнять свои задачи. Ведь вариантов масса – от комиксов до черно-белого кино, от реалистичной 3D-анимации до минимализма и авангарда. На этапе обсуждения задачи всегда полезно посмотреть референсы, то есть проекты, которые нравятся и на что можно ориентироваться. Это нужно, чтобы заказчик и исполнитель лучше понимали видение друг друга. Обычно заказчик подбирает фрагменты видео для примеров, но и наши менеджеры через референсы часто предлагают возможные решения.

Основные критерии выбора

Для выбора формата основные критерии – цель видео, аудитория, бюджет и сроки. При минимальном бюджете и очень сжатых сроках вам, скорее всего, предложат графический видеоролик в 2D. Если бюджет достаточный и срок от одного месяца – можно рассматривать съемочный ролик или даже 3D графику. Обратите внимание, что обычно не надо делать принципиальный выбор «съемка или графика», их часто комбинируют, особенно если говорить об HR-роликах.


Мария Мальцева,
исполнительный продюсер dt group

«Выбирая с нашим клиентом съемочный ролик, мы, как правило, подразумеваем присутствие в нем графики: речь идет о титрах, ключевых фразах, иконках, элементах инфографики. Графика необходима, чтобы смыслы, которые мы хотим донести, лучше воспринимались, усваивались и запоминались. В комбинированных видеороликах человек не только смотрит, но и слушает, и читает – задействованы разные каналы получения информации. Поэтому мы считаем, что очень важно ключевые смыслы дублировать графикой»

Пример обучающего ролика, где главные мысли гармонично подчеркиваются графикой

Профессиональные актеры или сотрудники компании?

Если заказчик выбирает съемочный ролик, этот вопрос встает почти всегда. Принять правильное решение позволит точное понимание целей видео. 


Лада Лукьянова,
линейный продюсер dt group

«Если вам важно показать конкретных людей, например, это амбассадор какого-то продукта, направления, или влиятельный ТОП-менеджер, или звезда/душа Компании, тогда, разумеется, надо снимать настоящих реальных людей. Актеры нужны, когда сценарий игровой. Когда нужно отыгрывать эмоции, реакции, постановочные сцены. Вот с этим сотрудники без актерского опыта часто справляются хуже, и нам приходится существенно дольше снимать одну и ту же сцену, делать много дублей»

Например, вот наш тизер серии обучающих роликов для Сбера, где главные герои – профессиональные актеры

А что, если компания хочет делать небольшие мотивирующие или информационные ролики в своем телеграм-канале или во внутрикорпоративной соцсети? Кто лучше справится с этой задачей? Мы советуем дать возможность сотрудникам проявить себя. Главное, иметь хорошо написанный текст, четкий сценарный план и качественно подготовить спикеров-любителей. А поддержка съемочной группы обеспечит вдохновение и требуемый результат.

Еще один приятный плюс в съемках сотрудников – в большинстве случаев они выполняют эту работу на общественных началах или в рамках своего рабочего функционала, без дополнительной оплаты, в то время как на профессионального актера нужно закладывать бюджеты, иногда значительные. 

И не забывайте, что герой вашего корпоративного видео может быть просто нарисован. Это тоже отличное решение под определенные задачи. 

Наш графический ролик для ежегодной конференции в Kaspersky

Информация или эмоции

Дополнительный критерий выбора – необходимая степень эмоциональности или же информативности в будущем ролике. Нужны эмоции – больше подойдет съемочный ролик, нужна информативность – графический. Но все очень относительно. Иногда графический ролик буквально вышибает слезу, а съемочный максимально точно и четко доносит смыслы. В dt group очень гибко подходят к процессу создания видео. Главное, чтобы оно достигло цели!

 


Юрий Пижанков,
генеральный продюсер dt group

«Важно учитывать условия производства, возможность красиво показать в видео те или иные моменты. Бывают ситуации, когда компания располагается в небольшом помещении, в нем технически трудно набрать качественные кадры, при этом есть необходимость убедительно и красочно рассказать о работе сотрудников, принципах работы компании. Если съемочный материал набрать не получается, выходом может быть реализация идеи в графике»

Сроки и хронометраж

Если нужен 15-ти минутный ролик через три недели, лучшим выбором будет съемка. Чтобы произвести графический ролик или постановочный фильм такого же хронометража, продакшн-студии понадобится больше времени, чем на производство простого съемочного варианта.

Неявные особенности съемочного и графического форматов

При производстве корпоративного видео стоит учесть возможности и неочевидные минусы обоих форматов. Рассмотрим на примерах.

Ситуация 1.

Вы выбрали съемочный welcome-ролик, задействовав в нем харизматичного топ-менеджера компании. Вложили смыслы, подчеркнули важное, ролик выполняет свои задачи «на ура», оправдывает затраты на его разработку и не теряет актуальности. Но «топ» уволился. Переснимать? Дополнительные затраты, вряд ли к этому вы готовы…

Информация меняется, иногда появляется необходимость актуализировать ролик. В графический ролик внести изменения гораздо проще, быстрее и, соответственно, дешевле.

Ситуация 2.

В компании изменения, коллектив растерян, необходимо подбодрить, мотивировать сотрудников. Это ситуация, когда будет уместным, скорее, съемочный ролик. Призывы к спокойствию через нарисованных персонажей могут не достичь результата. Человек склонен верить человеку, поэтому графика будет менее эффективна.

Ситуация 3.

Необходим ролик для суровых энергоатомщиков или горнодобытчиков с большим количеством информации, которую нужно подать просто, понятно и структурированно. Осторожнее с креативом! По нашему опыту подобная целевая аудитория с трудом и недоверием воспринимает «мультики», метафоры, романтизацию профессии или какие-то оригинальные видеонаходки. Сюжетные съемки или мультипликационную графику «удержать в строгости» будет сложнее. Лучшее решение в таком случае – анимированная презентация в простом и строгом ключе.

Ситуация 4.

Задача – провести видеотур по офису, по цехам или производственным помещениям. В этом случае уместна только съемка, никакая графика не сможет передать реальный производственный процесс и условия, в которых работают сотрудники. 

Хороший пример – наш ролик-экскурсия по офису Сбербанка

Если ограничения по времени и бюджету не критические, и не до конца понятно, какой лучше формат выбрать, мы расскажем плюсы и минусы съемочного и графического вариантов, вместе с вами продумаем, как лучше всего достичь цели – через съемку или через графику. Озвучим риски и сообщим, опираясь на опыт, какой вариант нам кажется наиболее удачным – а у вас появится возможность сравнить концепты, их цены и длительность производства.

Что дешевле?

Минутный графический ролик обойдется дешевле, чем съемочный. Двух-трехминутный HR-ролик в графическом и съемочном исполнении будут примерно равными по цене. Двадцатиминутный графический будет гораздо дороже съемочного такой же длительности. Под коротким съемочным роликом на 2-3 минуты имеется в виду ролик на основе одного съемочного дня на локациях клиента и без профессиональных актеров. Съемка может быть разной: «говорящая голова» и сюжетные съемки с актерами и оригинальным сценарием будут стоить по-разному. То же касается и графики.

Чтобы понять, сколько будет стоить ваш ролик, заполните бриф, и наши специалисты подробно изучат вашу задачу и смогут ответить на вопросы о цене, сроках и возможных вариантах реализации.

И все-таки, что лучше?

И съемка, и графика справятся с вашими задачами, если выбор будет соответствовать цели и за работу возьмутся профессионалы. 

Принимая решение, помимо всех остальных нюансов, учитывайте некоторые общие правила:

  • длинный (например, 15-ти минутный) графический ролик в производстве дольше, чем простая съемка такого же хронометража;
  • качественная съемка вызовет больше эмоций, чем графика;
  • графика легче донесет до аудитории сложную информацию. 

Мы предлагаем ответственно подходить к формулированию целей и задач продукта, заранее анализировать временные, денежные и производственные ограничения, открыто и подробно обсуждать эти вопросы с продакшн-командой и, конечно, доверять профессионалам.