История
Студия dt group была основана тремя студентами-первокурсниками МГУ. Увлечение видеопродакшном, хотя такого слова в 2003 году особо никто не знал, пришло из первых школьных любительских фильмов.
В университете простор для творчества был больше: КВН, студенческие мероприятия, выезды, вечеринки. Мы обросли знакомствами, появились первые заказчики. Тогда основные наши работы начинались со слов «Выпускной», «Свадьба», «День рождения». Первым «офисом» была небольшая съемная квартира, а весь парк нашего оборудования помещался в пару рюкзаков.
Мы получили первый серьезный заказ — видеоконтент для мероприятия журнала «Афиша», и вместе с этим первого серьезного заказчика в лице крупного рекламного агентства.
С такими заказами и такими серьезными клиентами пришло время обзавестись и первым офисом. Это было небольшое полуподвальное помещение в жилом доме в районе метро Семеновская.
Офис постепенно загружался компьютерами, съемочным оборудованием, а общая папка «АРХИВ» на одном из жестких дисков уже позволяла сделать несколько скроллов мышкой, чтобы пролистать все проекты: количество заказов постоянно росло.
К этому моменту мы не только снимали, монтировали и рисовали компьютерную графику, но и делали свои первые трансляции на мероприятиях.
Выездные съемки серьезных корпоративных фильмов и различных мероприятий стали регулярными, и пришло время первой заграничной командировки: съемочная группа по заказу крупного туроператора вылетела в Иорданию.
Примерно тогда во всем мире случился кризис, а у нас приключилось кое-что поинтереснее. В разгар майских праздников полуподвальная история внезапно драматически закончилась: кто-то украл почти все наше съемочное оборудование и другие ценности из офиса.
«Другие бы опустили руки...» © Одним словом, мы собрали все, что осталось и срочно переехали в новый просторный офис на Электродной улице. У нас в прямом смысле появились новые рабочие места и мы принялись увеличивать команду специалистов и по мере возможности наращивать свой парк оборудования. Теперь над нами были не квартиры несчатных соседей, а настоящая стеклянная панорамная крыша.
Настал момент, когда возможности программы Excel иссякли, и мы внедрили первую CRM-систему, всерьез взялись за организацию производства на совсем «взрослый» манер. Перестроили структуру компании, перераспределили обязанности между руководителями и даже оборудовали свою профессиональную звукозаписывающую студию.
У нас появился свой собственный хромакейный павильон, и с этого момента мы официально стали видеопродакшном полного цикла.
Тем временем производство стало занимать уже два этажа офисного здания, и появились даже атрибуты комфорта: лаундж-зона с диванами и игровой приставкой, и целых две кофемашины. В это же время мы стали одними из пионеров коммерческой аэросъемки с использованием мультикоптеров (тогда практически нельзя было купить готовый аппарат, и каждый дрон был произведением искусства ручной работы).
В студии оформился в отдельное подразделение креативный отдел. А в парке оборудования появилась первая по-настоящему киношная камера RED. Активно развивается новое эксклюзивное медицинское направление: мы проводим прямые трансляции хирургических операций, а также занимаемся установкой видеосистем в операционных крупных российских больниц.
Тем временем наши съемочные группы исколесили уже более 20 стран, склад доверху забит трансляционным, съемочным и осветительным оборудованием, в команде работает более 50 человек, а общее количество реализованных проектов перевалило за 2 000 штук. К этому моменту мы тоже получили полное право гордо выложить матрицу из логотипов уважаемых брендов, которые были нашими клиентами: Сбербанк, Лаборатория Касперского, Лукойл, Дикси, LG Electronics, Kärcher, JTI, adidas, Michelin, Pernod Ricard, Toyota и др.
Количество работы продолжает расти. Мы решили не отставать от прогресса: разработали и внедрили у себя систему работы на основе актуальной методологии SCRUM, свой собственный Agile. Отныне, за исключением продаж и бек-офиса, наша студия состояла из нескольких полноценных команд, каждая из которых могла реализовывать проекты самостоятельно, без централизованного управления.
Мы получили две престижных награды в конкурсе АКМР, вдобавок к уже имеющимся дипломам и наградам (Событие Года, премия Созвездие и прочим). А буквально в день нашего 15-летия у офиса мы впервые припарковали свой собственный корпоративный фургон для перевозки оборудования.
Пришло время освежить структуру компании — мы пригласили к руководству студией новых партнеров, которые встали во главе отдельных направлений. Перестали предлагать отдельные услуги, а сфокусировались на конечных продуктах, которые и нужны клиентам: HR-видео, Внутренние коммуникации, Реклама и прочее.
В это время dt medical празднует первого клиента из Европы и строит операционную в Вологде. Мы на всех парах неслись в коронавирусный 2020-й...
Весной в мире случилась пандемия, но мы быстро перестроились: наладили работу на удаленке, сберегли людей и рабочие места. Заодно удвоили техническую команду, с партнерами построили студии и наладили настоящий конвейер онлайн-мероприятий: только за 2020 год провели 200 прямых эфиров, суммарно организовали более 400 прямых включений из операционных c dt medical. Возросла нагрузка на всю нашу инфраструктуру, поэтому именно в этот момент мы обзавелись вторым складом, серьезно обновили оборудование, вдвое расширили офис и сделали ремонт. Помимо этого запустили новый бренд Dark Horse Production и производство полного цикла устройств собственной разработки Tally 2.0 (это такие устройства для индикации работающих в эфире камер). В итоге 2020-й, который должен был стать годом апокалипсиса, для dt group, как и все предыдущие кризисы, стал годом максимально быстрого и смелого развития. Едем дальше!
Мир ещё потряхивает отголосками пандемии, но бизнес повсюду активно возобновляет все процессы. А у нас процессы и не останавливались: мы купили еще один корпоративный фургон, пополнили команду новыми специалистами, а также приняли в семью dt group отдельный бренд — студию анимации Tushite Svet с собственным офисом и штатом специалистов.
Этот год запомнится геополитическими потрясениями, волатильным курсом валют, перебоями с поставками оборудования и уходом из России многих зарубежных брендов — это не могло не сказаться и на нашей студии. Часть клиентов вынужденно приостановила проекты, кто-то сильно сократил бюджеты, но мы помним: каждый кризис должен делать нас сильнее, не смотря ни на что. В течение года мы перестроили процессы и работу с клиентами, запустили разработку и производство собственных систем медицинского видеонаблюдения dt multiview и мобильный комплект оборудования для телемедицины dt telecart. И продолжаем заботиться о команде, потому что люди — это наша главная ценность.
Нашей студии исполнилось 20 лет – мы масштабно и красиво отметили эту дату, пригласили любимых клиентов, старых друзей и сотрудников-ветеранов.
Концепция праздника звучала как dt group 2.0, и это не просто красивая игра слов, а настоящий процесс перехода от продакшна к большой группе: теперь dt group – это видеопродакшн, агентство маркетинговых коммуникаций и студия компьютерной графики, а также технический продакшн мероприятий.
Дальше — 2024й, год больших и громких перемен в компании: расширение офиса, увеличение команды и новые продукты.
Stay tuned!